Главная / FAQ / FAQ по сбору облака запросов

FAQ по сбору облака запросов

Поделиться
27 Апр. 2018 · 8 мин
Облако запросов - это все ключевые слова, полученные парсингом поисковых подсказок и Яндекс Wordstat по маркерным запросам.

По нашему опыту эффективнее всего получать расширения запросов из поисковых подсказок Яндекса + Google и левой колонки Яндекс Wordstat.

Почему?

Не потому, что в Rush Analytics есть парсинг только Яндекс Wordstat и поисковых подсказок :) Потому, что эти источники семантики:

а) Обладают максимальной полнотой
б) Подсказки изначально трастовый источник семантики, т.к. сам Яндекс исправляет орфографию и добавляет в подсказки ТОЛЬКО реальные запросы пользователей. Что нам и нужно.

Алгоритм сбора облака запросов

1.Берем маркерные запросы и собираем по ним левую колонку Яндекса Wordstat.

2. После сбора ключевых слов - очищаем полученные данные от мусорных и нецелевых запросов. В нашем сервисе мы реализовали алгоритм автоматической очистки стоп-слов в Яндекс Wordstat - воспользуйтесь готовыми списками стоп-слов по гео-запросам и списками популярных мусорных слов по различным тематикам. Вы так же можете добавить свой список стоп-слов "под себя".

3. По полученному списку ключевых слов собираем поисковые подсказки - ставим второй уровень перебора и перебор русского алфавиты. Для интернет-магазинов/коммерческих сайтов, у которых в семантике есть иностранные бренды крайне рекомендуем поставить и перебор английского алфавита. Для всех сайтов, у которых есть числовые артикулы - рекомендуем поставить перебор цифр.

ВАЖНО: в поисковых подсказках вам будут встречаться нецелевые ключевые слова. Избежать ручной чистки этих слов довольно просто - для этого в Rush Analytics есть функционал стоп-слов, который вырезает нецелевые ключевые слова "на лету" - указав список стоп-слов для вашей тематики - в финальной выгрузке вы получите список только нужных и целевых ключевых слов. Тематические списки стоп-слов и гео запросы интегрированы непосредственно в интерфейс Rush Analytics - во все типы проектов (Wordstat, сбор подсказок и в кластеризацию).

4. После сбора поисковых подсказок вам будет доступен итоговый файл - это как раз то, что нам нужно.

Формируем финальное облако запросов:

Финальное облако запросов будет включать в себя:

а) Ключевые слова, собранные с левой колонки Wordstat
б) Ключевые слова, полученные из поисковых подсказок

Т.е. вам нужно объединить 2 массива данных (2 файла), которые мы получили из поисковых подсказок и из Яндекс Wordstat. Не забудьте проверить частотность собранных подсказок по Wordstat - это пригодится вам в дальнейшей работе.

Здесь вы должны иметь от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч целевых ключевых слов + знать их частотность по Wordstat. Уже на данном этапе понятно, что собранная база ключевых слов в 10-50 раз превышает то, что имеют конкуренты :)

Часто задаваемые вопросы по сбору облака запросов

Q: У меня есть база Пастухова, есть аккаунт в SeoPult и Sape - там тоже есть ключевые слова - чем они плохи?

A: Если говорить о готовых базах данных (например, База Пастухова), то плохи они вот чем а) непонятно откуда взяты эти запросы - реальные ли это запросы или же это "кривые" запросы горе-оптимизаторов б) Большинство запросов в готовых базах данных банального сгенерированы или уже потеряли актуальность. SeoPult и Sape можно использовать, чтобы прикинуть свои маркеры - иногда там можно найти интересные ключевые слова.

Таким образом, проще собрать свежие и актуальные ключевые слова для своей тематики, чем "копаться в мусоре".

Более подробно ознакомиться с обзором источников ключевых слов можно в этой статье из нашей базы знаний.

Поверьте - все пригодные запросы этих баз данных есть в Яндекс Wordstat и поисковых подсказках. Мы проверяли.

Итак - у нас есть 2 потенциальных источника семантики - Яндекс Wordstat и поисковые подсказки.
Поделиться
27 Апр. 2018 · 8 мин