При создании интернет-ресурса нужно знать как правильно выбрать доменное имя для сайта. Это важно для легкого поиска онлайн-ресурса, а также для эффективной и экономичной раскрутки в сети. При выборе доменного имени нужно помнить, что поисковые системы анализируют уровень домена и написание зарегистрированных доменов. В этой статье приведен разбор доменного имени, а также советы, как выбрать лучший domain для бизнеса с учетом особенностей проекта и предпочтений клиентов.
Что такое домен
Домен — это имя для:
- веб-сайта;
- интернет-магазина;
- портала или другого онлайн-ресурса, по которому его можно найти в интернете.
Доменное имя состоит из латинских и русских букв, цифр, символов. При регистрации доменов выбирается уникальное имя длиной до 255 символов; между точками должно быть до 63 символов.
При создании веб-сайтов можно использовать доменные имена разных уровней (для примера разбирается имя cool.blog.mysite.ru):
- Нулевой уровень (визуально для пользователя не отображается)
- ru — доменное имя первого уровня;
- mysite — 2-й уровень;
- blog — 3-й уровень;
- cool — 4-й уровень.
Различия между ru, com и net
Доменное имя — это не просто набор символов; многие из них строго классифицированы и относятся к узкой категории. Различия между доменами ru, com и net сведены в Табл. 1
Табл. 1. Чем отличаются между собой разные виды доменных имен
ru | com | net |
Национальное доменное имя (доменная зона), которое используется только на территории России | Признак коммерческой направленности веб-ресурса | Используются для компаний, которые специализируются на коммуникационных и информационных услугах |
Аренда домена стоит дешевле коммерческого | Может быть зарегистрирован в любой стране |
Есть и другие стандарты доменов, которые применяются для определенного направления деятельности или отрасли:
- biz — для коммерческих фирм и предпринимателей;
- net — для компаний, оказывающих услуги в сфере интернет-технологий и телефонной связи;
- org — некоммерческие организации;
- pro — онлайн-ресурсы, где опубликованы предложения или информация о квалифицированных специалистах;
- info — информационные веб-порталы, блоги;
- tv — онлайн-платформы, связанные с телевидением;
- shop — домены для интернет-магазинов.
Rush-Analytics уже сегодня
7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.
Попробовать бесплатноЗначение хорошего домена для SEO-продвижения
При планировании интернет-раскрутки сайта нужно также учесть написание доменного имени. Рекомендации по выбору приведены в Табл. 2.
Табл. 2. Параметры, на которые нужно обратить внимание, выбирая доменное имя
Значимый фактор | Особенности влияния на СЕО-продвижение |
Доменная зона | Если вы планируете вести бизнес только в рамках страны, лучше выбирать домен с географической привязкой |
Запоминаемое имя | Если в названии есть ключевые слова или основная группа товаров, бренд — такое словосочетание легче запоминать |
Время существования | При выборе уникального домена лучше отдавать предпочтение уже существующим (но не используемым) |
конверсии вашего сайта
в Яндекс-Директ
Уже скачали 1348 раз
Как выбрать домен и хостинг для сайта правильно
Каким должен быть домен и на что обратить внимание при выборе для коммерции:
- Регион. Для национальных компаний выбирается география страны, а для фирм, работающих в разных странах — международные домены.
Вид деятельности. Хорошо, если имя будет перекликаться с бизнесом или торговой маркой компании. Но так получается не всегда. А занимать уже используемое имя чревато разбирательствами с конкурентами.
Также, есть практика регистрации дроп-домена, доменного имени с истекшим сроком годности. Это помогает сэкономить время и ресурсы на раскрутке сайта, так как домен уже имеет определенный рейтинг и индексацию в поисковиках. Легко найти качественный дроп-домен можно с помощью инструмента от RUSH.
- Количество и набор символов. Специалисты не советуют использовать слишком длинное имя, а также разделять слова дефисами или другими знаками. Язык также должен соответствовать национальному домену.
При выборе домена нужно учитывать ряд факторов — вид и особенности бизнеса, географию деятельности, тип продукта. Для узких ниш подходят тематические доменные зоны.
Еще застал времена, когда любая лавка хотела иметь домен .com или org. Иногда комично смотрелось, но что поделаешь, такая мода была. Последние лет 5-7 потихонечку вектор стал смещаться на ru и рф. Сразу понятно, что люди наконец делом занялись, а не понтуются друг перед другом. По факту самое главное, чтобы доменное имя было понятно аудитории и писалось без ошибок. В этом плане на кириллице в зоне РФ идеально, к Ru все тоже привыкли. Даже если нужное имя занято и стоит на продажу, то ценник будет намного ниже, чем на аналогичный com. Свои минусы тоже есть, например, на кириллице не сделать емейлы. Поэтому лучше всего брать связкой ру+рф
А как это связка ру и рф? 2 сайта иметь?
Если продвигать сайт в РФ, то лучше ru, а если в США, то лучше com.
Если выбираете между ru и рф, то ru все-таки лучше. Хотя для SEO особой разницы нет. Просто с кириллическими доменами менее удобно работать.