При создании интернет-ресурса нужно знать как правильно выбрать доменное имя для сайта. Это важно для легкого поиска онлайн-ресурса, а также для эффективной и экономичной раскрутки в сети. При выборе доменного имени нужно помнить, что поисковые системы анализируют уровень домена и написание зарегистрированных доменов. В этой статье приведен разбор доменного имени, а также советы, как выбрать лучший domain для бизнеса с учетом особенностей проекта и предпочтений клиентов.



Что такое домен
Домен — это имя для:
- веб-сайта;
- интернет-магазина;
- портала или другого онлайн-ресурса, по которому его можно найти в интернете.
Доменное имя состоит из латинских и русских букв, цифр, символов. При регистрации доменов выбирается уникальное имя длиной до 255 символов; между точками должно быть до 63 символов.

При создании веб-сайтов можно использовать доменные имена разных уровней (для примера разбирается имя cool.blog.mysite.ru):
- Нулевой уровень (визуально для пользователя не отображается)
- ru — доменное имя первого уровня;
- mysite — 2-й уровень;
- blog — 3-й уровень;
- cool — 4-й уровень.


Различия между ru, com и net
Доменное имя — это не просто набор символов; многие из них строго классифицированы и относятся к узкой категории. Различия между доменами ru, com и net сведены в Табл. 1
Табл. 1. Чем отличаются между собой разные виды доменных имен
ru | com | net |
Национальное доменное имя (доменная зона), которое используется только на территории России | Признак коммерческой направленности веб-ресурса | Используются для компаний, которые специализируются на коммуникационных и информационных услугах |
Аренда домена стоит дешевле коммерческого | Может быть зарегистрирован в любой стране |

Есть и другие стандарты доменов, которые применяются для определенного направления деятельности или отрасли:
- biz — для коммерческих фирм и предпринимателей;
- net — для компаний, оказывающих услуги в сфере интернет-технологий и телефонной связи;
- org — некоммерческие организации;
- pro — онлайн-ресурсы, где опубликованы предложения или информация о квалифицированных специалистах;
- info — информационные веб-порталы, блоги;
- tv — онлайн-платформы, связанные с телевидением;
- shop — домены для интернет-магазинов.

Rush-Analytics уже сегодня
7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.
Попробовать бесплатноЗначение хорошего домена для SEO-продвижения
При планировании интернет-раскрутки сайта нужно также учесть написание доменного имени. Рекомендации по выбору приведены в Табл. 2.
Табл. 2. Параметры, на которые нужно обратить внимание, выбирая доменное имя
Значимый фактор | Особенности влияния на СЕО-продвижение |
Доменная зона | Если вы планируете вести бизнес только в рамках страны, лучше выбирать домен с географической привязкой |
Запоминаемое имя | Если в названии есть ключевые слова или основная группа товаров, бренд — такое словосочетание легче запоминать |
Время существования | При выборе уникального домена лучше отдавать предпочтение уже существующим (но не используемым) |

Как выбрать домен и хостинг для сайта правильно
Каким должен быть домен и на что обратить внимание при выборе для коммерции:
- Регион. Для национальных компаний выбирается география страны, а для фирм, работающих в разных странах — международные домены.

Вид деятельности. Хорошо, если имя будет перекликаться с бизнесом или торговой маркой компании. Но так получается не всегда. А занимать уже используемое имя чревато разбирательствами с конкурентами.

- Количество и набор символов. Специалисты не советуют использовать слишком длинное имя, а также разделять слова дефисами или другими знаками. Язык также должен соответствовать национальному домену.
При выборе домена нужно учитывать ряд факторов — вид и особенности бизнеса, географию деятельности, тип продукта. Для узких ниш подходят тематические доменные зоны.
