Как создать идеальную страницу 404

Понравился пост? Поделитесь!

Как создать идеальную страницу 404


Как сделать крутую и функциональную страницу ошибки 404? Над этим вопросом вебмастера задаются не часто. Тем не менее это важная задача, если на ваш сайт часто добавляются новые страницы с разными адресами.
Страница ошибки 404 станет еще одним рабочим инструментом маркетинга, если сделать её по уму.

 

Что такое страница 404?

Согласно определению, ошибка 404 или Not Found («не найдено») — стандартный код ответа сервера,если пользователь обратился к нему, но сервер не нашел данные согласно запросу.

404-й код ответа сервера появляется тогда, когда пользователь пытается зайти на страницу, которой не существует, или которая была перенесена без настройки редиректа.

Важно понимать, что ошибки DNS серверов это нечто иное, и они случаются, когда домен не был зарегистрирован или продлен, либо когда DNS неправильно настроен. Когда сервер не отвечает, то вы видите знакомый до боли экран:



Как влияют ошибки 404 на SEO

Ошибки 404 не создадут проблем, если все сделано по уму, страницы удалены без следа и ссылок на них не осталось.

Однако, если у вас остались “лишние” ссылки удаленного контента, то стоит правильно настраивать редирект (перенаправление) на наиболее подходящую страницу. Так ваш сайт не потерпит фиаско в глазах пользователя, когда те, кто перешли по ссылке, не найдут нужную страницу.

 

Что такое ошибка «Soft 404»?

Ошибка «Soft 404» возникает в случаях:

- когда несуществующая страница (или страница, которая была удалена) не возвращает код ответа HTTP 404 по требованию пользователя или бота;

- когда несуществующая страница перенаправляет пользователей на нерелевантную страницу или когда страница пуста, на ней нет контента. Часто эти ошибки сбивают с толку и вебмастеров и поисковых роботов, поэтому о них нужно сообщать в Google Search Console.

 

Помогите посетителю

Если создание крутой страницы 404 раньше вызывало вопросы, то теперь на такой странице лучше разместить полезную информацию, шутку, что-то позитивное, что может вызвать улыбку у посетителя или же просто полезные ссылки. Главное – вы должны четко указать, что страница 404 не “тупик” для посетителей сайта. Ниже приведены полезные советы по улучшению страницы 404.

 

Брендинг страницы

Соблюдайте общий стиль сайта. Не делайте страницу 404 «изгоем». Убедитесь, что вы сохранили фирменный стиль сайта, чтобы пользователи не подумали, что они оказались на каком-то непонятном сайте.

 

Объясните

Объясните посетителям причины, по которым они оказались на этой странице ошибки 404. Можете начать со слов «страница больше не существует» и далее по тексту. Так люди поймут, что-то произошло с карточкой товара, который они хотели найти тут, и что сайт не поменяли тематику на браузерные игры типа «Pacman» или «Косынка».

 

Полезные ссылки

Надеемся, вы знаете, какие страницы сайта наиболее популярны среди посетителей. Убедитесь, что страница 404 содержит ссылки на популярные страницы, - так пользователи потратят на этой странице минимальное количество времени.

 

Поиск по сайту

Скорее всего, пользователь, который попал на страницу 404, знает зачем пришел на сайт: за покупкой товаров или услуг. Дайте посетителю легкий способ решения вопроса. Поместите на страницу 404 строку быстрого поиска по сайту, это позволит найти то, что ищут. Беспроигрышный вариант, если на сайте представлен широкий спектр товаров или услуг, которые не могут быть представлены несколькими ссылками.

 

Сообщите о проблеме

Предоставьте пользователям возможность сообщить об ошибке! Это отличный пример обнаружения ошибки 404, особенно если дополнить страницу кнопкой, которая приведет посетителя туда, куда нужно. Пример: «Сообщить об ошибке и вернуться в магазин!»

 

Положительный опыт

Дайте пользователям бесплатный контент в виде «подарка», например: «Введите ваш E-mail и мы пришлем бесплатный PDF-файл с 20 полезными советами по тематике сайта». Это отличный способ перевести недовольного посетителя в потенциального клиента. Давайте четкий призыв к действию, при этом собирайте данные о пользователях, - позже это может пригодится в маркетинге!

 

Прикольные страницы 404

Некоторые компании идут против правил и делают прикольные страницы 404 на своих сайтах. Как правило, страницы получаются забавными, если там есть что-то веселое и(или) интерактивное. Даже 5 минут игры в “Пакмэна” или “Space Invaders” поможет взбодрится и поднимет настроение!

Ниже приведены несколько примеров сайтов больших брендов, которые сделали страницы 404 на своих сайтах яркими и запоминающимися.

Lego

Кажется, у Лего всегда есть козырь в крошечных пластиковых рукавах. Хоть на странице и не так много ссылок, работа сделана на отлично.

 

Kualo

За каждым серьезным сайтом стоит серьезный хост-провайдер. Kualo – один из крупнейших компаний, предоставляющих сервис хостинга. Они сделали интерактивную страницу 404 с классической аркадной игрой Space Invaders. Если пользователь попал на страницу 404 – время поиграть!



Bit.ly

Bit.ly – популярный сервис сокращения ссылок. Через этот сервис прошло уже более, чем 1,2 млрд ссылок, и вероятность, что пользователи попадут на страницу 404 довольно велика. 😊



Blizzard

Все, кто играли в онлайн игры знает это слово! Сколько раз вы слышали: «Грац!»?

На своей странице 404, Blizzard отдает дань уважения популярному выражению из чатов онлайн-игр.

 

На русской версии сайта все выглядит не так прикольно.

 

Github

На самом главном сайте для гиков очень крутая страница 404.

 

Стоит отметить и страницу ошибки сервера 500 - она не менее интересна.

 

Надеемся, что вам пригодится данная статья и вы уже придумали, как интереснее сделать страницу 404 на вашем сайте.

 

В статье использованы материалы searchenginewatch.com

Автор: 
Виктор Червяков, маркетолог Rush Analytics
Категория: 
Понравился пост? Поделитесь!