Главная / Блог / Готовим качественный контент
Поделиться

Готовим качественный контент

Признаки качественного контента

На каждом ресурсе текстовый контент служит определенной цели. Для его написания разрабатывается техническое задание, составляются инструкции, проводятся эксперименты. Однако, существует несколько критериев, которые свидетельствуют о качестве вашего контента, и техническое задание не является единственным.

У каждого заказчика требования к тексту и видение идеальной статьи могут различаться, но мы рассмотрим универсальные параметры, на которые стоит обращать внимание при проверке контента.

Уникальность

Уникальность — пожалуй, первое требование, которое требует заказчик от исполнителя. Это некое негласное правило, которое закрепляется за контентом – скопированный с чужого сайта контент не нужен (кроме отдельных случаев).

Поисковые системы могут определять уникальность контента и будут лояльнее относиться к страницам, которые предоставляют своим читателям новую информацию в виде уникальных статей. Не будем тут упоминать сайты на копипасте, это не предмет нашего разговора.

Очередное негласное правило гласит, что уникальность контента не должна быть ниже 90-95%. Но как показывает практика, для хорошего автора не составит труда добиться уникальности 97-100%. Отдельная ситуация с узконаправленными текстами, тут, в зависимости от контекста, статья может терять уникальность, но это в пределах 80-85%.

Проверять контент на уникальность можно следующим образом:

Online на сайтах text.ru и etxt.ru



Через десктопные приложения от Etxt и Advego.

Нужно помнить, что даже незначительные изменения в статье могут влиять на показатель уникальности.

Информативность

Статья должна быть полезной для читателя, иначе он ее закроет и пойдет искать ответ на вопрос дальше. А вы потеряете посетителя, что может отразиться на поведенческих факторах и доходности.

Каждая статья должна давать полный ответ на вопрос, интересующий пользователя. Кроме того, информация должна быть достоверной. Лучше вас никто не знает, что вы хотите видеть в статье. Если копирайтер не поленится, то он проанализирует ответы на поставленный вопрос у конкурентов, и сможет собрать в кучу все данные. Но если ваш автор работает по схеме – написал, сколько попросили, и забыл, тогда вам следует либо поменять копирайтера, либо смириться и самостоятельно предоставлять ему структуру каждой статьи.

Структура статьи

Не важно кто составляет структуру, нужно следить за тем, чтобы она была логичной и упорядоченной. Статью про зубной кариес мы не начнем с пункта «Профилактика» и не закончим, рассказывая про первые признаки заболевания.

Часто встречается контент, где вместо того, чтобы дать четкий ответ на конкретный вопрос, авторы расписывают материал, затрагивая какие-то дополнительные направления или смежные вопросы, без которых можно было легко обойтись, и пользователь все равно решил бы свою боль.

Отсутствие ошибок

И речь идет не только о грамматических ошибках. О том, что нужно соблюдать все нормы русского языка можно и не говорить, это должно быть и так понятно автору. Статья не должна содержать пунктуационных, орфографических и прочих ошибок. Также в статье не должно быть недостоверной информации, особенно это касается медицины, кулинарии, законодательства, истории, инструкций и других.

Использовать в контенте разговорную речь или сленг можно, но только если ваша целевая аудитория, которая будет читать статью, лояльно относится к такому и поймет вас.

SEO оптимизация

Статья не должна обязательно быть наполненной множеством ключевых слов в прямых вхождениях, или простановкой ключа каждые 1000 символов, но грамотное внедрение запросов из семантики стоит соблюдать.

Ключевые слова рекомендуется распределять равномерно по всей статье, при этом в первой 1/3 статьи можно поместить чуть больше запросов. Не забывайте использовать словоформы и склонять запросы.

Обязательно прорабатываем структуру статьи, используя заголовки Н1-Н6, которые должны быть в четком порядке и соблюдать иерархию.

*изображение взято с сайта http://www.advblog.net/projects/seo-optimizaciya-teksta-instrukciya/

Ваша статьи должна давать полный ответ на поставленный вопрос, информация должна быть актуальной, а «уровень воды» в тексте должен быть минимальным.

Title и Description должны содержать в себе основную ключевую фразу, желательно в прямом вхождении.

Рекомендации по ним, а также по другим текстовым зонам можно получить в  незаменимом для копирайтера Текстовом Анализаторе - он поможет быстро и эффективно распределить продвигаемые ключевые слова на странице, избавит текст от переспама, подскажет где и в каком количестве лучше всего использовать ключевые слова, какого размера должен быть текст, базируясь на сравнении с конкурентами из  выдачи ТОПа.
Проверить в Текстовом Анализаторе

О том, как правильно оптимизировать статью, мы подготовим для вас отдельную публикацию скоро.

Визуальное восприятие

Публикуя статью на сайте, позаботьтесь, чтобы присутствовали изображения, графики, видео, списки, которые делают текст более удобным для чтения. Небольшой перечень рекомендаций мы публиковали ранее в этой статье.

Поделиться

Интересно почитать

Верстка и оформление статей на сайте

Вы можете написать интересный текст, придумать цепляющий заголовок, но если статью будет сложно читать, то вы рискуете потерять своих посетителей. Верстка контента — важный элемент, который отвечает за визуальное восприятие материала читателями.
Valeriy London - эксперт в контентных проектах, специалист по семантике · 6 мин
24 Янв. 2018
Будь вкурсе первым!