Наш сайт использует cookie и данные об IP адресе для удобства вашей работы. Если вы не согласны - пожалуйста, покиньте сайт.
Согласен
Главная / Блог / Что такое персонализированная выдача

Что такое персонализированная выдача

Поделиться

Поисковые системы постоянно усовершенствуют алгоритмы персонализированной выдачи — чтобы пользователи получили список максимально релевантных сайтов. То есть поисковые роботы Google и Yandex подбирают для каждого пользователя индивидуальные результаты с учетом запросов, которые он вводил ранее. Такой подход позволяет сократить время на поиск нужного товара или услуги, информации о продукте. Персонализированный поиск применяют системы Google, Яндекс, Mail.ru, Bing, Yahoo и другие.

сеть гаджетов

Что такое персонализированная поисковая выдача

Чтобы выдать пользователю наиболее подходящие ресурсы, поисковики учитывают не только слова запроса, введенного человеком, но и анализируют другие факторы. Вот основные из них:

  • геолокация;
  • демографические характеристики;
  • история поиска;
  • интересы.

Поисковая система Гугл персонализирует выдачу с 2011 года. Яндекс в 2012 году запустил новый алгоритм «Калининград», персонализирующий выдачу с учетом данных о посетителях. Таким образом, пользователи получают наиболее релевантные результаты органической выдачи, а сайты увеличивают конверсию за счет привлечения целевого трафика.

персональный поиск

Факторы, которые влияют на поисковую персонализацию

Роботы поисковой системы Яндекс и Гугл на основе информации о пользователе формируют результаты выдачи по введенному ключевому запросу. Системы осуществляют персонализацию поисковой выдачи, учитывая десятки или даже сотни факторов, которые могут различаться для разных регионов.

Табл. 1. Основные факторы персонализации, их плюсы и минусы

Фактор ранжирования при персональном поиске Плюсы Минусы
Местоположение Выдача релевантных локаций поблизости, где можно купить товары или услуги -
История поиска Уточнение результатов, которые корректируются с учетом долгосрочных и краткосрочных запросов Если с устройства ранее заходили другие пользователи, то их запросы повлияют на результаты поиска
Тип устройства Выдача веб-сайтов, интерфейс которых адаптирован под устройство, с которого ведется поиск Качественные веб-сайты, которые создавались давно, но не адаптированы под мобильные устройства, не попадают в результаты выдачи
Социальные сети Учет максимально развернутой информации о человеке, а также его друзьях или подписчиках Если данные заполнялись неверно (указан другой возраст, работа и прочие параметры), результаты выдачи могут быть некорректными

Геозависимость

Результаты поиска в Яндексе или другой поисковой системе зависят от местоположения пользователя. Человек, находясь в одной стране, получит один результат, переезжая в другую страну или регион — другой. Если пользователь ищет товар или услугу, которая ему нужна срочно (например, «стоматолог в районе …»), то разница в выдаче по одному и тому же запросу будет отличаться для разных районов даже в пределах одного города.

Реальные позиции сайта по таким же запросам будут существенно отличаться от тех, которые выдаются для конкретного человека. Такая разница обусловлена настройками проверки через специальные сервисы.

История поиска

Одним из наиболее существенных факторов является учет предыдущих запросов пользователя. Такой алгоритм позволяет существенно сузить круг выдачи, предоставляя человеку наиболее подходящие результаты. Одни и тот же ключевой запрос может подразумевать разные потребности — например, поиск информации о том, как выбрать пластиковые окна или о том, где и на каких условиях купить этот товар.

подсказки и результаты

Что дает персонализация с учетом истории запросов:

  • Результаты, релевантные текущим интересам пользователей. Для этого проводится анализ ранее использованных ключевых фраз и запросов, которые вводились в последнее время. Делается анализ долгосрочных и краткосрочных ключевых запросов.
  • Сокращение времени, которое пользователь тратит на поиски нужной ему информации, товара или услуги.

Важно! Если компьютером, с которого ведется поиск, пользуются другие люди — например, сотрудники или близкие, то результаты выдачи могут быть некорректными. Чтобы предыдущие истории запросов не учитывались при текущем поиске, нужно включить режим инкогнито (Incognito/Private). При таком режиме система не будет учитывать историю поисковых запросов, но по-прежнему будет корректировать результаты персональной выдачи с учетом геолокации пользователя.

Устройство, с которого ведется поиск

Поисковые системы при ранжировании также учитывают, с какого устройства человек заходит в Интернет (с персонального компьютера, мобильного телефона, планшета). При подборе релевантных результатов роботы учитывают сайты и другие онлайн-ресурсы, которые имеют мобильные версии. Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, у него практически нет шансов попасть в результаты выдачи по запросу со смартфона или планшета.

просмотр сайта на разных устройствах

Активность в социальных сетях

При создании своего аккаунта в социальной сети люди заполняют блок с личной информацией о себе. В профиле обычно указывается пол, возраст, интересы, хобби, образование, место работы, семейное положение. Через социальные сети можно узнать, с кем человек дружит, в каких группах по сферам деятельности или по интересам состоит.

Персонифицированные подсказки

Поисковые роботы упрощают процесс поиска для пользователя, предоставляя ему подсказки, подходящие в данной ситуации.

поиск гугл

Какие механизмы используются при формировании подсказок:

  1. Используются слова или фразы из раннее введенных ключевых запросов.
  2. Во вспомогательном окне могут отображаться онлайн-ресурсы, на которые чаще всего переходит пользователь.
  3. При введении развернутого ключевого запроса система подстраивает набор подсказок под соответствующую тематику.

подсказки яндекс

Как влияет сервис персонификации на интернет-продвижение сайтов

Позиции сайтов, которые выдаются по результатам введенного запроса в Яндекс или Google, зависят от грамотной оптимизации, раскрутки, и от того, насколько они релевантны поисковому запросу пользователя. Чем точнее контент на странице веб-сайта соответствует персонифицированному поиску с учетом интересов и предпочтений потенциального покупателя, тем больше вероятность совершения целевого действия на нем. То есть, если онлайн-ресурс соответствует ожиданиям — посетитель купит предложенный товар или услугу.

тир с дротиками

Табл. 2. Влияние персонификации на эффективность интернет-рекламы

Плюсы Минусы
Повышение конверсии. Чем точнее выдаваемый поисковиком результат, тем выше вероятность того, что человек найдет на сайте именно то, что ему нужно Зависимость от истории поиска, которая может быть не связана с продуктом
Оптимизация рекламных бюджетов. Чем выше конверсия, тем меньше денег придется потратить на привлечение каждого нового клиента  
Повышение лояльности целевой аудитории за счет соответствия контента веб-сайта введенному запросу  

Как отключить опцию персонализации

В некоторых случаях пользователю невыгодно, чтобы учитывалась или отображалась его поисковая история (например, когда он искал или заходил на сайты с совершенно неделовой тематикой).

В таких случаях историю для поисковой системы Яндекс можно отключить, убрав в настройках на странице: https://yandex.ru/search/customize галочки в следующих полях:

  • Учет истории поиска в результатах.
  • Показ любимых сайтов в подсказках.
  • Показ запросов в подсказках.

персональный поиск — подсказка

Затем нужно нажать на кнопку «остановить запись» — для приостановки записи истории поиска. Для максимальной очистки от предыдущих запросов в браузере включается режим инкогнито. Также для неперсонализированного поиска рекомендуется применять специальный сервис Яндекс.XML.

Чтобы наполнить веб-сайт контентом, который будет релевантным поиску (соответствовать интересам и предпочтениям целевой аудитории), нужно как можно точнее описать своего целевого потребителя. Для этого необходимо определить, чем он увлекается; на основании какой информации делает выбор в пользу нужного продукта; чье мнение влияет на его выбор; какие фразы он может использовать, чтобы найти тот или иной товар/услугу. Такой подход позволит попасть в ТОП выдачи естественного поиска по основным ключевым запросам.

Доверьте рутину нам
Зарегистрируйтесь сейчас и получите 200 лимитов БЕСПЛАТНО!

 
Поделиться
Еще не зарегистрированы? Еще не зарегистрированы? 2021-04-05T11:33:04+03:00 2021-04-09T13:41:34+03:00 https://www.rush-analytics.ru/sites/default/files/blog/Headline_pic_3_0.jpg
Rush Analytics
Rush Agency
Оцените статью по 5-бальной шкале
5 из 5 на основе 14 оценок
Будь в курсе первым!