Правила оптимизации текстов на сайте - как обогнать конкурентов?

Оптимизация текстов от А до Я

В реалиях отмены ссылочного в прошлом году и введения нового алгоритма "Минусинск" в этом, всё больше и больше внимания уделяется грамотной текстовой оптимизации. Об этом мы сегодня вам и расскажем.


Основы текстовой оптимизации

Что у нас понимается под основами? Это самые важные зоны документа, на которые обычно влияют seo-оптимизаторы - title, заголовки H1-H2 и собственно сами seo тексты. Мы не будем уделять много внимания этому, так как это уже рассказывалось на множестве конференций - просто тезисно опишу:

  1. Title должен содержать основной ключ + максимум хвостов этого ключа (в рамках разумного)

    Вот пример того, как делать не надо :)


    А вот пример хорошего и лаконичного тайтла:


  2. В тексте должно быть хотя бы по одному вхождению всех слов запроса. Не обязательно их указывать в том порядке и морфологии, как они у вас собраны в семантическом ядре. Достаточно того, чтобы хвост вашего запроса встречался в рамках одного предложения с основным ключом. Таким образом вы облегчите работу копирайтеру и получите более качественный текст, чем если бы вы указывали точное вхождение ключа в тексте.

  3. Заголовки H1-H2. Это очень спорный вопрос, многие говорят, что надо всегда в заголовках использовать вхождения ключей. А что если у вас большая статья и заголовков много? Можно получить пессимизацию. Чтобы избежать этого, советуем придерживаться следующего правила: заголовки H1-H2 должны быть, НО в них лучше использовать синонимы основного ключа и сленговые написания, например не "ноутбук", а "ноут". Тем самым вы также накачиваете страницу текстовой релевантностью и одновременно избегаете излишнего числа вхождений ключа в тексте.

    Это все были базовые вещи, а теперь поговорим немного о других способах повышения релевантности документа.


Использование подсветок в тексте



Думаю, многие из вас обращали внимание на то, что в выдаче часто подсвечиваются слова, не только из вашего запроса, но и другие. Например


Вот такие интересные подсветки были в конце прошлого года по запросу "строительство деревянных домов"

Как это можно использовать на практике?

  1. Для повышения текстовой релевантности - BM25 по синонимам
  2. Для снятия текстовых санкций - заменить прямые вхождения ключей на синонимы

Использование слов, характеризующих тематику (LSI, тематический корпус текста) в тексте

Давайте для начала разберемся что это такое на примере. Если я буду говорить слова "отжим, барабан, вертикальная загрузка" вы поймете о чем идет речь? Думаю да - речь идет о стиральной машинке.

Вот именно эти слова и являются характеризующими тематику.

Это все конечно круто, но откуда их получать, ведь мы SEO специалисты и не можем так глубоко разбираться в каждой тематике.

Есть несколько способов получить их:

  1. Парсить тексты конкурентов из топа. Берем ТОП-10 по интересующему нас запросу, забираем тексты конкурентов, лемматизируем их и строим частотный словарь - для упрощения этого всего можно использовать инструменты K50 (http://tools.k50project.ru/lemma/).

    Я очень скептически отношусь к этому методу, так как по факту мы получим те же самые сеошные тексты, но иногда он имеет право на жизнь.

    Вот скриншот того, что получилось по одному товарному запросу через софт KeyContentStudio


    Да, запрос товарный. Но эти слова - диафрагма, выдержка, экспозиция - можно использовать и на категориях, например указав это в ТЗ копирайтеру , задав ему направление повествования. С таким ТЗ текст получиться живее и насыщеннее, чем если бы вы просто указали в ТЗ ключи.

    Идем далее

  2. UGC площадки

    К таким относятся otzovik.com, irecommend.ru и т.д. - на них перед постановкой ТЗ можно почитать отзывы о товаре/услуге и понять - а на что вообще пользователи обращают внимание, что вызывает у них вопросы и указать это в ТЗ копирайтеру, как обязательные пункты.

На что еще можно влиять? Разве только метатеги и тексты?



Так с чем же еще можно работать, для повышения текстовой релевантности? Давайте разберемся:

  1. Вхождения основного ключа во внутренних ссылках на листингах. Такой способ очень хорошо работает и используя это можно получить высокие позиции даже без размещения текстов.


    Делается это просто - на листингах генерируем названия товаров по следующему шаблону: <Н1 категории> <модель товара>. Для программистов это не такая сложная задача, НО нужно учитывать тот момент, что данный функционал должен быть настраиваем в ручную - для каждой категории. Иначе на ряде категорий могут сгенерироваться очень спамные названия товаров, поэтому перед внедрением данного функционал необходимо визуально оценить страницу.

  2. Выводимые характеристики на листингах

    В описании характеристик очень часто содержится LSI контент, о котором мы рассказывали выше - именно по этому рекомендуем выводить те характеристики, которые используют ваши конкуренты из ТОП 10.


  3. Типы контента и функционала, значимые для тематики/запроса.

    Давайте рассмотрим на примере из практики. Был в продвижении один крупный проект, занимающийся грузовыми перевозками. И по ряду важных и конкурентных запросов он никак не хотел заходить в топ - болтался в топ20. Так длилось до тех пор, пока при анализе конкурентов не была подмечена одна закономерность - у всех сайтов из топа на продвигаемой странице есть таблица с тарифами на перевозку. Добавили на наш сайт и через пару апдейтов он уже успешно висел в десятке.


    Такие фишка есть практически у всех тематик - и для каждой тематики они индивидуальны: функционал записи к врачу, возможность скачать прайс-лист и т.д.



Что указывать в ТЗ копирайтеру?


Вот список минимальных требований, указываемых в ТЗ, чтобы не получить портянку:

  • Текст разбиваем на лог. блоки по 300-500 символов для удобочитаемости
  • Структура текста соблюдается тегами H2
  • Должны быть структурированные списки/таблицы
  • Вхождение топонимов
  • Первое и последнее предложение содержит основной ключ

Используя в тексте структурированные списки, размеченные тегами, можно получить вот такие привлекательные сниппеты:


И небольшой лайфхак, как можно раскрыть потребности пользователей в тексте, чтобы он получился интересным и читаемым.

Используем вот такой поисковый запрос


Таким образом можно найти все форумы, в которых обсуждается та или иная тема, на которую вам необходимо написать текст (можно использовать не только маску «forum», есть еще «thread», «topic» и т.д.)

Вот что нашлось в самом первом результате выдачи по такому запросу


Это можно смело указывать в ТЗ для копирайтера, чтобы он понимал, о чем необходимо написать в тексте.

Надеюсь, данные советы окажутся полезными для вас :)

SEO-аналитик Антон Жиронкин, Rush Agency