Руководство по сборщику позиций

Еще не зарегистрированы? Попробуйте сборщик позиций прямо сейчас!


Дарим 200 рублей на счет чтобы попробовать!

Сборщик позиций дает возможность увидеть какие позиции сайт занимает поисковых системах по нужным вам запросам. А так же отслеживать изменения позиций в поиске с течением времени.

Возможности сборщика позиций

  • Определение позиций сайта в поисковых системах: Яндекс все регионы, Google все регионы и все языки мира
  • Неограниченное число регионов в вашем проекте
  • До 100000 ключевых слов в проекте
  • Мониторинг сниппетов
  • Настраиваемая частота мониторинга и оценка динамики поисковых запросов
  • Возможность полного редактирования проекта в веб интерфейсе
  • Возможность добавления групп запросов
  • Удобные фильтры сортировки данных
  • Выгрузка детального отчета по вашим позициям в файле Excel
  • Скорость обработки данных
  • Поддержка кириллических доменов

FAQ по сборщику позиций: самые частые вопросы наших пользователей


В файле диаграмма отображается после второго снятия позиций
Для каждого региона необходимо скачивать новый файл. Для этого выберите нужный вам регион. После того как данные обновляться в интерфейсе загрузите файл
Если URL зеленый - то он совпадает с эталонным - который вы загрузили при создании проекта. Если URL красный - значит ранжируется НЕ эталонный URL
Как добавить запросы, группы, URL в проект

Пошаговый алгоритм работы с сервисом:

1. Создание проекта Как добавить запросы, группы, URL в проект
Как правильно разбить запросы на группы
2. Руководство по работе в веб интерфейсе 3. Гостевая ссылка 4. Видимость проекта 5. Руководство по работе с редактированием проекта Как обновить запросы, группы, URL в проекте
6. Выходной файл сборщика позиций


  1. Создание проекта. Чтобы создать проект, необходимо перейти во вкладку съем позиций и нажать "Создать новый проект"



  2. Шаг первый.
    Здесь необходимо ввести название проекта (обязательное поле). Можно ввести любое название, часто бывает удобно вводить название сайта, чтобы в будущем легко найти нужный проект.
    Далее мы указываем URL сайта для которого будем собирать позиции - позиции будут сниматься для всего сайта. Если вам надо собрать позиции для одного конкретного URL (например, для группы в соцсетях, вашей страницы в youtube) - выбирайте эксперт опцию "Точный UR".



  3. Второй шаг. Поисковая система и регион
    Мы указываем поисковую систему, по данным которой будут собираться позиции. Можно выбрать Яндекс и Google.
    Для Яндекса доступны все регионы.
    Для Google на данный момент доступен сбор по всем регионам и все языки мира.
  4. В проект можно добавить не ограниченное количество регионов


  5. Третий шаг.«Ключевые слова и цена»



    • Здесь возможна загрузка запросов в поле интерфейса, а так же через файл.
    • Особенности загрузки файла с запросами.
      С помощью файла Вы можете загрузить не только запросы, а и группы к ним. Пример файла для загрузки можно скачать.


      В столбике "А" мы указываем ключевые слова
      В столбике "В" указываем релевантные URL
      В столбике "С" указываем названия групп

    • Частота сбора позиций
      Есть несколько вариантов частотности сбора позиций:
      Ежедневно - позиции будут собираться каждый день
      Еженедельно - позиции будут собираться раз в неделю
      В ручном режиме - позиции будут собираться при ручном запуске их сбора
      По апдейтам Яндекса - Позиции собираются по обновлениям выдачи Яндекс

  6. Нажимаем "Создать новый проект" - ваш проект отправлен на сбор позиций!

  7. Теперь можно отслеживать статус проекта во вкладке "Очередь" или же в списке проектов по сборщику позиций.
    На данный момент в Rush Analytics есть несколько статусов:
    В очереди – данные еще не собираются, проект ждет своей очереди на сбор данных
    Сбор данных – счетчик показывает, сколько ключевых слов обработано
    На паузе – вы можете вручную поставить проект на паузу, если не уверены, что хотите его собирать. Или же, проект может сам встать на паузу т.к. у вас кончились деньги на балансе.
    Готов – проект готов - вы можете посмотреть результаты в веб-интерфейсе или скачать в формате XLSX

  8. Как правильно разбить запросы на группы

  9. Для чего нужно разбивать запросы на группы?

    Это дает возможность более наглядно видеть, что происходит с вашими позициями по отдельным страницам, отдельным разделам каталога, типам страниц (карточка или каталог), типам запросов и т.д. Также вы можете отслеживать видимость всех запросов по группам, ведущих на раздел или страницу, анализировать изменение позиций по группе запросов после апдейтов, и быстро и более точно реагировать на изменения в ранжировании.

    Как правильно разбивать запросы на группы?

    • Запросы ведущие на категорию/подкатегорию (Мультиварки, плиты, холодильники)
    • Запросы по типам страниц - категория/категория+бренд/категория+ тег, запросы карточек товаров
    • По принципу ВЧ/СЧ/НЧ

    Пример видимости запросов по группам


    Пример динамики позиций запросов по группам


Руководство по работе в веб интерфейсе




  1. Переходим в веб интерфейс проекта


  2. В веб интерфейсе проекта, вы можете отредактировать проект, скачать отчет с данными проекта, а так же просмотреть данные.
    Данные с графиком можно просматривать по следующим параметрам:
    • Период сбора данных
    • Источник - поисковая система Яндекс или Google
    • ТОП - дает возможность отображать данные всех позиций вместе или данные занимающие только определенные позиции в выдачи
    • Группа - сортировка данных по вашим группам
    • Регион - отображает данные выбранного региона
    Для того, что бы просмотреть данные по выбранным параметрам необходимо, после их выбора нажать на кнопку "Показать"


  3. Вид отображения данных
    В этой панели можно выбрать вид данных, которые хотим просмотреть:
    • Вид по умолчанию
    • История позиций
    • История URLов
    • История сниппетов
    • Также здесь возможно
    • Пересобрать данные проекта
    • Обновить частотность Wordstat

  4. Сортировка данных
    Данные могут сортироваться по:
    • Ключевому слову
    • Частотности
    • Группам
    • Дате
    • Позициям
    • по URL
  5. Так же есть возможность поиска данных по заданному ключевому слову

  6. В веб интерфейсе вы так же найдете гостевую ссылку



    Просто скопируйте ее в строку ввода в браузер или отправьте вашему клиенту.



    Гостевая ссылка дает возможность просматривать все данные вашего проекта: графики, позиции, динамику изменений.
    При этом вам не нужно быть зарегистрированным в Rush Analytics. Одной ссылки уже достаточно для того что бы получить доступ к просмотру всех данных проекта.

  7. Видимость проекта

    Этот функционал позволяет в 1-2 клика оценить реальные результаты продвижения сайта в глобальной сети при помощи интуитивно понятного интерфейса.

    Система автоматически показывает, какие из выбранных поисковых запросов популярны и востребованы у пользователей, а какие являются лишь бесполезным отягощением вашего бюджета. Позволяет отслеживать потенциал привлечения трафика и оперативно предпринимать корректирующие действия.

    При построении видимости группы запросов учитываются только запросы, находящиеся в ТОП-20, т.к. реальные пользователи дальше не ходят.

    Видимость группы запросов (формула мегаиндекс)

    Q1, Q2, … Qn – коэффициент видимости запроса 1,2, … n в данной группе

    Q1 = 1, если позиция запроса от 1 до 3 включительно

    Q1 = 0,7, если позиция запроса от 4 до 5 включительно

    Q1 = 0,5, если позиция запроса от 6 до 10 включительно

    Q1 = 0,1, если позиция запроса от 11 до 20 включительно

    Q1 = 0, если позиция больше 20.

    W1, W2 … Wn – точная частотность по wordstat этих запросов («!»)

    VIS – видимость группы запросов в %

    VIS = 100 * (Q1*W1 + Q2*W2 + … + Qn*Wn) / (W1 + W2 + … + Wn)

    Выводится на графике для каждой группы запросов, а также для всех запросов.


    В функционале видимости проекты вы можете задать: поисковую систему, регион и дату по которой будут показаны данные.


    Так же можно обновить частотность вашего проекта.

    Данные могут сортироваться по:
    • Группам
    • Дате

    Вы можете отметить галочкой те группы которые хотите увидеть на графике.

    Отобразить или скрыть ненужные для вас столбцы

    Добавьте группы в проект для более детальной аналитики своего ранжирования! (перейдите в настройки проекта)

  8. Если в результатах поиска есть специальные блоки - будет показана соответствующая иконка:
    • Картинки
    • Видео
    • Карты
    • Музыка
    • Новости
    • Специальные блоки Google (разметка рецептов или фото автора)
    • Товарные объявления: Яндекс Маркет или Google Merchant
    • Brand Knowledge graph
    • Knowledge graph
    • Яндекс авто
    • Яндекс афиша
    • Яндекс работа

Руководство по работе с редактированием проекта




  1. В редактировании проекта можно изменить название проекта и указать новый URL


  2. Регионы для проверки
    • Здесь можно добавить и удалить регионы
    • Установить частотность сбора позиций
    • Пересобрать позиции
    • Сохранить проект


  3. Группы
    • Здесь можно добавить группы
    • Удалить группы
    • Изменить название группы
  4. Ключевые слова
    • Здесь можно добавить ключевые слова
    • Удалить ключевые слова
    • Редактировать ключевые слова
    • В редактировании ключевых слов можно изменить само слово, добавить его в существующую группу, а так же указать релевантный URL


  5. Массовые операции с выбранными ключевыми словами дает возможность редактировать сразу все выбранные вами ключевые слова.
  6. Импорт/экспорт ключевых слов
    • Можно загрузить в проект новые ключевые слова, группы и URL файлом
    • Скачать ключевые слова
    • Установить опцию: "Не обновлять уже существующие ключевые слова"
    • Установить опцию: "Обновить уже существующие ключевые слова"

Выходной файл сборщика позиций

На данный момент с системы можно загрузить 2 отчета. Упрощенный отчет и полный в формате .XLSX В упрощенный отчет входит
  1. Изображение графиков проекта
  2. История позиций
  • Ключевое слово - загруженные вами в проект запросы
  • Группы - созданные группы под запросы
  • Дата сбора позиций отображается история всех дат сбора позиций
  • URL найденный либо указанный вами URL
В полный отчет входит
  • Изображение графиков проекта
  • История URL
  • история сниппетов
  • История позиций
Перейти к сборщику позиций